Слушай песню ветра

 

Слушай песню ветра

Год: 1980
Страна: Япония
Режиссер: Кадзуки Омори
В ролях: Каору Кобаяши, Кай Ато, Тэссё Гэнда, Кацуо Куроки, Шигеру Мурои, Нати Нодзава, Норико Охара, Акира Саката, Маюми Сёдзи, Осаму Учида
Сценарий: Кадзуки Омори, Харуки Мураками
Продюсер: Кеи Сасаки, Широ Сасаки, Шосуке Тага
Оператор: Кэндзи Ватанабэ
Композитор: Сюити Чино
Монтаж: Эйко Ёсида
Жанр: драма
Время: 98 мин. / 01:38
 скачать торрент

 

 

Описание

Картина Казуки Омори «Слушай песню ветра», снятая в 1980 году, является экранизацией одноимённого романа известного японского писателя Харуки Мураками. Книга относится к раннему творчеству автора, она стала первым произведением цикла «Трилогия Крысы». Как и литературный первоисточник, фильм не имеет связного сюжета в традиционном понимании и почти целиком состоит из размышлений и разговоров главного героя. Студент, от лица которого и ведётся повествование, приезжает на летние каникулы в родной город, где посещает бар и встречает Крысу, а также загадочную девушку с девятью пальцами…

Рецензия

"Есть книги, которые, буквально, созданы для того, чтобы их экранизировали. Есть книги, которые наполнены непередаваемой атмосферой и деталями, но находятся люди, которые в состояние прекрасно передать это на экран. А бывают случаи, когда и рассказ не совсем подходит под экранизацию и люди, которые взялись за эту экранизацию уж больно сильно не рассчитали свои возможности.

И, увы, именно под последнюю категорию попадают фильмы, которые сняты по роботам Харуки Мураками. Не зря уточнил, что именно Харуки, ведь Мураками, тот, который Рю, полностью контролирует процесс передачи своих работ на экран. И, по его же словам, истории получается даже лучше чем написанные на бумаге.

Сложно представить, чтобы кто-то смотрел этот фильм, не прочитав сначала первоисточник. И именно этот факт спасает зрителя от непомерной скуки. Сначала, вроде бы, все как по маслу: возращение главного героя домой на летние каникулы, посещение бара, появление Крысы и, в конце — концов, таинственной девушки с девятью пальцами на руках…

Но нету той хваленной атмосферы умиротворенности и медиативности. Внезапно появляется мужчина в очках и рассказывает про цивилизацию. Кто он? Зачем он здесь? А потом из темных уголков памяти появляется неожиданное озарение — да это же психолог, которого в детстве посещал главный герой. И так весь фильм. Когда создатели решили, что нужно добавить чуточку оригинальности, то появляются психоделические вставки и микро-сюжетец про парней, которые прыгают под машины ради знакомства с девушками.

Манера подачи — вот, скорей всего, главный минус фильма. Получился некий такой симбиоз между первоисточником и отсебятиной, но никакой органичностью тут и подавно не пахнет.

Хотя, есть, таки, три вещи, которые не позволяют скатится фильму в глубины уныния — исполнительница роли девушки главного героя, финт «мизинцем» этой же девушки и замечательный фильм Крысы про значение копание лопатой земли в наше время.

Такой вот взгляд современников Харуки на его дебютный роман. Как дополнение к книге — неплохо, но как самостоятельное произведение — явно ниже среднего. Но если вы почитатель таланта Мураками — ознакомление с этим фильм явно лишним не будет."

Смотреть онлайн

Другие материалы в этой категории: Тони Такитани »

Комментарии  

0 # Zaur 28.04.2015 20:12
Много чего подобавляли в фильме, чего вообще не было в книге. Крыса сочинял рассказы, а не снимал фильмы, история с замужней девушкой - задумка режиссера, в общем на половине фильма я просто уснул , мелодии усыпляющие
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать